РБК daily-Санкт-Петербург,
26 октября 2009 г.
Шинная анархия
868 просмотров
В отличие от большинства северных стран в России нет жестких ограничений по использованию сезонных шин. Регионы страны отличаются разным климатом, и ввести общее правило проблематично.
Между тем законодатели все же намерены отрегулировать данную проблему. В Госдуму уже внесены поправки в закон «О безопасности дорожного движения», вводящие запрет на использование летом шипованной резины. Эксперты полагают, что без законодательных ограничений можно и обойтись, если активно заняться просвещением водителей.
В Финляндии использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 1 марта как для местных жителей, так и для туристов. Зимние шины должны иметь минимальную глубину протектора 3 мм. Полиция имеет право штрафовать водителей за несоблюдение этого требования, сообщает сайт colesa.ru. В Швеции использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 31 марта, если того требуют погодные условия. Ограничения действуют и в странах Балтии. В России ввести такие ограничения из-за ее бескрайних просторов проблематично. «Единую норму на всю страну из-за большой разницы в климатических условиях установить невозможно, — размышляет председатель Движения защиты прав автомобилистов Александр Холодов. — Проблематичным представляется и решение передать право на ввод ограничений регионам. Может получиться так, что водитель, движущийся, например, из Мурманска на Кавказ будет вынужден «переобувать» колеса по дороге, что неправильно». По его мнению, в данном вопросе лучше не вводить жесткие нормы, а ограничиться рекомендациями. Можно также активно заниматься просвещением водителей, ведь не все понимают необходимость замены одних шин на другие.
Менять шины нужно из-за физических свойств резины. У так называемых зимних шин рабочая температура находится в диапазоне от нуля до -20 градусов, у летних — от нуля до +20 градусов, а у всесезонных — от -10 до +10 градусов. При положительной температуре воздуха зимние шины нагреваются, становятся мягкими, теряют сцепку с дорогой. Летние зимой, наоборот, замерзают, начинают скользить, как пластиковые лыжи. Автомобильный эксперт Виталий Новиков отмечает, что в Петербурге от 7 до 11% водителей вообще не меняют резину. Некоторые из них ездят на всесезонке, но кто-то не ездит на шиномонтаж сознательно. Поскольку есть такие водители, то ввод законодательных ограничений необходим, считает эксперт. Например, страховые компании могли бы отказывать в полной выплате убытков от ДТП, если автомобиль оборудован шинами, не соответствующими погодным условиям. В таких странах, как Швейцария, Германия и Австрия, такие правила есть. В России страховщики к подобным методам не прибегают. «Несезонная резина не может служить основанием для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО. По каско такой отказ возможен», — говорит директор по страхованию и развитию бизнеса «Интач Страхование» Мария Мальковская. «При заявлении клиента о ДТП cтраховые компании не учитывают, соответствовала ли установленная резина сезону.», — добавляет руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс Страхование» Павел Муретов.
Тем не менее попытки отрегулировать шинный вопрос российские законодатели все же предпринимают. В Госдуму уже внесен закон о запрете использования летом шипованной резины.
Андрей ЖУКОВ
Вся пресса за 26 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Fitch: Перестрахование под давлением — емкости и конкуренция снижают цены в 2025 году

|
|
kurskcity.ru, 23 июля 2025 г.
Арбитраж рассмотрит иск к «АльфаСтрахованию» на 300 млн руб. из-за гибели свиней

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
|
МК в Воронеже, 23 июля 2025 г.
Аварийный комиссар обманул участников ДТП под Воронежем на 397 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
JFSL и Allianz создают совместное перестраховочное предприятие в Индии

|
Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|